Мы начали с определения, что такое X5 для широкой аудитории. И нашли формулу, которая объяснит масштаб компании через её реальную ценность для людей.
Совместно с командой клиента мы провели ряд исследований и сформулировали, что такое Х5 для аудитории. Это драйвер технологического развития фудритейла в России: компания, которая делает еду доступной, качественной и безопасной. Так появилась новая суть бренда: «Главные в еде».
Далее мы пересобрали архитектуру бренда: помогли компании выстроить системную логику: какие сущности должны иметь собственный бренд, какие остаются частью материнского, а какие не должны брендироваться вовсе.
Для этого мы создали систему стратегических рекомендаций — алгоритм, который помогает развивать бренд-архитектуру Х5. Эта работа стала базой для обновления фирменного стиля и разработки дизайн-системы, которая позволяет систематизировать коммуникации с разными целевыми аудиториями бренда.
Результатом нашей совместной работы с дизайн-департаментом ONY
стал понятный брендбук, который позволяет стратегии и новой айдентике не уйти в стол, а быть удобным рабочим документом для любого человека из экосистемы команд Х5.
После лонча брендбука мы сосредоточились на его внедрении в повседневные процессы X5. Команда ONY провела серию воркшопов для дизайнеров, маркетинга и продуктовых команд, где разобрала новый визуальный язык и его применение в разных каналах.
Чтобы стиль быстро прижился, мы подготовили набор обучающих материалов: инструкции, примеры и преднастроенные сетапы для генерации артефактов в нейросетях. На базе брендбука фактически появилась внутренняя «контент-машина», позволяющая командам X5 последовательно производить материалы в новом стиле.