Это документ, который фиксирует совокупность и последовательность коммуникационных сообщений для основных сегментов аудитории бренда, а также экосистему каналов (собственных, приобретённых и платных) для трансляции этих сообщений. Все каналы и сообщения должны быть определены с учётом бренд-стратегии компании, её бизнес- и маркетинговых задач и возможностей
Сообщения
Ключевое сообщение для создания имиджа бренда. Референсы по коммуникации в каналах и коммуникационный календарь
Капитал бренда
Объективные характеристики в сознании людей. Зарекомендованные направления в бренде, элементы узнавания (brand cues) и регулярные темы бренда
Медиа
Ключевые тачпоинты, каналы и их роль. Референсы по коммуникации на каналах и коммуникационный календарь
Подход к разработке коммуникационной стратегии
01
Погружаемся в проект
Погружаемся в историю компании клиента, особенности ведения бизнеса, специфику продукта/сервиса и стратегию бренда. Синхронизируем представление о бизнес- и маркетинг-задачах с ключевыми стейкхолдерами проекта
02
Анализируем среду
Анализируем среду, в которой существует бренд, информацию о положении дел в категории, позициях отдельных игроков, декомпозируем коммуникацию конкурентов
03
Анализируем аудиторию
На основе качественных и количественных данных, полученных по результатам исследований аудитории, определяем портрет целевой аудитории бренда, специфику отдельных сегментов, их мотивации, боли, драйверы и барьеры
04
Разрабатываем сообщения
На основе полученных инсайтов формулируем ответ — коммуникационные сообщения бренда
05
Составляем экосистему
Опираясь на исследования аудитории и текущие медиатренды, мы даем рекомендации каналов под каждое направление коммуникации и четко описываем их роли
06
Разрабатываем активации
Опционально можем привлекать execution-команду (креатив-, медиа- и digital-специалистов), чтобы углубить коммуникационную стратегию конкретными предложениями по каналам, активациям и креативным идеям
07
Авторский надзор
Бережно передаём стратегию в партнёрские агентства, консультируем на этапах внедрения и разработки конкретных кампаний
Итог работы
Подробный документ с описанием аудитории, её инсайтов, коммуникационных сообщений и каналов, а также предложения по конкретным идеям активаций, форматам и первым шагам для внедрения стратегии