Семиотические исследования
ОБ УСЛУГЕ
Семиотика позволяет выстроить бренд, с которым люди хотят себя ассоциировать
Классическая реклама не работает. Бренды перестают конкурировать качеством продуктов — теперь конкуренция идёт на уровне эмоций. Информационный шум настолько велик, что доверие потребителей к брендам стремительно падает. Само потребление давно обрело символический смысл: «Я выбираю бренд X, поскольку он — часть моей идентичности или апеллирует к ней».

Чтобы стать частью идентичности людей, бренду нужно пройти множество фильтров: архетипов, мифов, убеждений. Для этого важно встроиться в культурный контекст и попасть в культурный код. Декодировать культурный контекст и донести до аудитории нужные смыслы помогает маркетинговая семиотика.

Семиотика в широком смысле — это наука о знаках, символах и их значении. Маркетинговая семиотика — это исследование того, как бренды, продукты или отдельные явления вписаны в культуру.
Зачем нужна семиотика
Аналитика конкурентов и категории
  • декодировать стратегии конкурентов

  • понять изменения культурного ландшафта и конкурентного окружения

  • найти незанятые ниши и перспективные смыслы
Изучения аудитории и сегментация
  • понять, как формируется восприятие и поведение потребителей

  • найти актуальные в культуре концепции и идеи, которые будут хорошо приняты аудиторией
Разработка стратегии бренда
  • артикулировать уникальность бренда

  • детализировать позиционирование через визуальные коды и уникальный дискурс
Создание айдентики бренда и креативных концепций
  • осознанно выбрать «работающие» символы и знаки для кодирования смыслов в коммуникации, айдентике и фирменном стиле бренда
Методология
В семиотическом исследовании мы изучаем множество стимульных материалов из массовой культуры: от фильмов и сериалов до интерьеров мест, касающихся изучаемой категории.

В ходе этого мы обращаем внимание на знаки, транслирующие определенные смысловые коннотации, и определяем, как они складываются в целостные культурные коды.

Изучение системы знаков и кодов, их обработка и фильтрация с помощью наших методологий дают нам понять, какое место может занять в широком культурном контексте бренд, продукт или целая категория бизнеса.

Кластеризуем коды на семиотическом квадрате Греймаса и с помощью фреймворка RDE (деление кодов на уходящие, доминантные и возникающие).
Семиотический квадрат
Уходящие, доминантные и возникающие коды
Делаем семиотическое исследование в 7 этапов
01
Собираем стимульные материалы максимально широко
02
03
Кластеризуем и описываем культурные коды
Декодируем стимульные материалы: выявляем смыслы, закодированные в собранных стимулах
04
Классифицируем культурные коды по фреймворку RDE
05
Распределяем культурные коды в соответствии с семиотическим квадратом Греймаса, чтобы определить существующие смысловые территории и найти наиболее подходящую территорию для нашего бренда
06
Формируем стратегические рекомендации по настройке коммуникаций бренда с соответствии с подходящей территорией
07
Составляем развернутый семиотический отчёт
Почему мы делаем это хорошо
Сооснователь Signal Андрей Потапов — соавтор первого в России образовательного курса по маркетинговой семиотике
Международный опыт
Международный опыт
Первопроходцы
Первопроходцы
Сотрудничаем с международными экспертами в области семиотики. Например, один из создателей маркетинговой семиотики Малкольм Эванс проводил очные мастер-классы для нашей команды в Москве
КОНТАКТЫ
У ВАС ЕСТЬ ПРОЕКТ ИЛИ ИДЕИ
ПО ПАРТНЕРСТВУ?
НАПИШИТЕ НАМ
ЗВОНИТЕ
ПРИХОДИТЕ
Берсеневская наб., дом 6с3, Москва
ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ
ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПОВОДУ РАБОТЫ
Subscribe to our newsletter