Конкурентный анализ — вводный этап разработки маркетинговой стратегии бренда
Необходим для того, чтобы составить представление об особенностях конкурентной среды бренда, преимуществах конкурентов и их недостатках. Также он помогает нащупать важные характеристики отрасли, тренды, драйверы изменений в отрасли
Задачи конкурентного анализа
Определить лучшие маркетинговые практики конкурентов (их позиционирование и коммуникации, приёмы в продвижении бренда)
Кратко описать аудиторию, которой бренды транслируют свои маркетинговые активности, по демографическим, поведенческим и психографическим критериям
Выявить сильные и слабые стороны брендинга конкурентов
Определить практики, которые могут быть релевантны бренду (to be stolen with pride)
Задать вектор отстройки от конкурентов
МЕТОДОЛОГИЯ
На этапе конкурентного анализа мы определяем основных конкурентов и изучаем их позиционирование и коммуникацию. Мы изучаем категорию и выбираем наиболее значимых и релевантных игроков индустрии. Далее мы рассматриваем их маркетинговые активности, success stories, позиционирование, чтобы найти нишу для отстройки от конкурентов и придать уникальность бренду; определить потенциальные возможности, в которых бренд может превзойти их, а также избежать ошибок конкурентов. Кроме того, конкурентный анализ помогает брендам быть в курсе существующих трендов отрасли и держать руку на пульсе, оставаясь актуальным и не уступая остальным игрокам отрасли.
Наши кейсы
Санкт-Петербургская биржа — крупнейший организатор торгов иностранными ценными бумагами в рамках российской юрисдикции
ПОЧЕМУ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО ХОРОШО
Наши стратеги и исследователи имеют большой опыт проведения анализа конкурентов для самых разнообразных компаний — от FMCG до финтехов
Погружаемся
Работаем не по шаблону
Погружаемся
Экспертность
Работаем не по шаблону
Экспертность
Проводим всесторонний глубокий анализ конкурентной среды
Мы понимаем, что каждый бренд индивидуален и анализируем конкурентов учитывая его конкретные задач и особенности