ОБ УСЛУГЕ
Customer Development
(CustDev) — способ узнать больше о пользователе
и продукте или услуге
Это инструмент качественного исследования пользователей. Подход позволяет быстро адаптировать продукт или сервис под потребности клиентов.

Мы задаём вопросы, погружаемся в опыт человека, наблюдаем
и сопереживаем. В итоге находим неочевидные инсайты и нащупываем боли клиента, которые он сформулировал и прожил сам.
Customer Development
(CustDev) — способ узнать больше
о пользователе и продукте или услуге
Это инструмент качественного исследования пользователей. Подход позволяет быстро адаптировать продукт или сервис под потребности клиентов.

Мы задаём вопросы, погружаемся в опыт человека, наблюдаем и сопереживаем. В итоге находим неочевидные инсайты и нащупываем боли клиента, которые он сформулировал и прожил сам.
Customer Development
(CustDev) — способ узнать больше
о пользователе
и продукте или услуге
Это инструмент качественного исследования пользователей. Подход позволяет быстро адаптировать продукт или сервис под потребности клиентов.

Мы задаём вопросы, погружаемся
в опыт человека, наблюдаем
и сопереживаем. В итоге находим неочевидные инсайты и нащупываем боли клиента, которые
он сформулировал и прожил сам.
КАК ПОМОГАЕТ CUSTDEV
понять
как человек на самом деле использует продукт или сервис. Контекст
и мотивацию пользователя.
Найти
неочевидные инсайты: скрытые проблемы, особенности использования продуктов или сервисов.
выйти
из тупика, когда даже после множества исследований реальное поведение аудитории кажется оторванным
от результатов анализа.
как человек на самом деле использует продукт или сервис. Контекст и мотивацию пользователя.
В основе нашего подхода к CustDev лежат 4 инструмента
ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ ПО МЕТОДОЛОГИИ JOBS TO BE DONE
Кто этот человек, с помощью каких продуктов он закрывает свои потребности сейчас, где место нашего продукта и чего ему на самом деле не хватает.
Исследования
Customer Experience
Прототипирование
Customer Journey Map
Какой путь проходит пользователь
до покупки и что его сопровождает: желаемый результат, драйверы
и барьеры к переходу на следующий этап, мысли, эмоции, проблемы.
Как человек взаимодействует с брендом
и продуктами в точках контакта.
Исследование культурного
и социального контекста
В каком мире живёт общество,
как привыкло действовать,
что оказывает на него влияние.
Какой путь проходит пользователь
до покупки и что его сопровождает: желаемый результат, драйверы и барьеры к переходу
на следующий этап, мысли, эмоции, проблемы.
ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ
ПО МЕТОДОЛОГИИ JOBS TO BE DONE
Как человек взаимодействует
с брендом и продуктами в точках контакта.
В основе нашего подхода
к CustDev лежат 4 инструмента
Кто этот человек, с помощью каких продуктов
он закрывает свои потребности сейчас, где место нашего продукта и чего ему на самом деле не хватает.
Какой путь проходит пользователь до покупки и что его сопровождает: желаемый результат, драйверы
и барьеры к переходу на следующий этап, мысли, эмоции, проблемы.
В каком мире живёт общество, как привыкло действовать, что оказывает на него влияние.
ГЛУБИННОЕ ИНТЕРВЬЮ
ПО МЕТОДОЛОГИИ JOBS TO BE DONE
Кто этот человек, с помощью каких продуктов он закрывает свои потребности сейчас, где место нашего продукта и чего ему
на самом деле не хватает.
Как человек взаимодействует
с брендом и продуктами в точках контакта.
Делаем CustDev в 7 этапов
01
Погружаемся в проект
Глубоко изучаем продукт или услугу. Понимаем с чем мы работаем, на что важно обратить внимание.
Глубоко изучаем продукт
или услугу. Понимаем с чем мы работаем, на что важно обратить внимание.
Глубоко изучаем продукт
или услугу. Понимаем с чем
мы работаем, на что важно обратить внимание.
02
Формулируем задачу
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать о людях
в контексте использования продукта или услуги
Аудитория, Делим пользователей
на сегменты — определяем, кого
мы хотим исследовать.
Формат. Подбираем наиболее подходящие инструменты
для достижения результатов.
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать
о людях в контексте использования продукта или услуги
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать
о людяхв контексте использования продукта или услуги
Аудитория, Делим пользователей на сегменты — определяем, кого
мы хотим исследовать.
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать о людях в контексте использования продукта
или услуги
Аудитория, Делим пользователей
на сегменты — определяем, кого
мы хотим исследовать.
03
Разрабатываем «повестку»
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать о людях
в контексте использования продукта
или услуги
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать
о людях в контексте использования продукта или услуги
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать
о людях в контексте использования продукта
или услуги
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать о людях в контексте использования продукта
или услуги
Цель. Определяем желаемый результат — что мы хотим знать о людях
в контексте использования продукта или услуги
04
Подбираем участников исследования
Находим нужных людей сами
илив партнёрстве с клиентом. Предварительно согласовываем важные демографические
и психографические параметры потенциальных респондентов. Достигнув договоренностей, внимательно подбираем время и место для общения или наблюдения.
Мы уверены в важности сеттинга:
то, как человек будет себя чувствовать
и в каком формате будет взаимодействовать с продуктом, напрямую определяет качество исследования.
Находим нужных людей сами
илив партнёрстве с клиентом. Предварительно согласовываем важные демографические
и психографические параметры потенциальных респондентов. Достигнув договоренностей, внимательно подбираем время
и место для общения или наблюдения. Мы уверены
в важности сеттинга: то, как человек будет себя чувствовать и в каком формате будет взаимодействовать
с продуктом, напрямую определяет качество исследования.
Находим нужных людей сами
илив партнёрстве с клиентом. Предварительно согласовываем важные демографические
и психографические параметры потенциальных респондентов. Достигнув договоренностей, внимательно подбираем
время и место для общения
или наблюдения. Мы уверены
в важности сеттинга: то, как человек будет себя чувствовать
и в каком формате будет взаимодействовать с продуктом, напрямую определяет качество исследования.
Находим нужных людей сами
или в партнёрстве
с клиентом. Предварительно согласовываем важные демографические
и психографические параметры потенциальных респондентов. Достигнув договоренностей, внимательно подбираем время
и место для общения
или наблюдения.
Мы уверены в важности сеттинга:
то, как человек будет себя чувствовать
и в каком формате будет взаимодействовать
с продуктом, напрямую определяет качество исследования.
Находим нужных людей сами
илив партнёрстве
с клиентом. Предварительно согласовываем важные демографические
и психографические параметры потенциальных респондентов. Достигнув договоренностей, внимательно подбираем время и место для общения или наблюдения.
Мы уверены в важности сеттинга:
то, как человек будет себя чувствовать
и в каком формате будет взаимодействовать
с продуктом, напрямую определяет качество исследования.
05
Проводим исследования
Используем все доступные инструменты, чтобы найти инсайты
и выявить проблемы. В среднем
на исследование уходит 3-4 недели.
Используем все доступные инструменты, чтобы найти инсайты
и выявить проблемы. В среднем
на исследование уходит 3-4 недели.
Используем все доступные инструменты, чтобы найти инсайты и выявить проблемы. В среднем
на исследование уходит 3-4 недели.
Используем все доступные инструменты, чтобы найти инсайты и выявить проблемы.
В среднем на исследование уходит 3-4 недели.
Используем все доступные инструменты, чтобы найти инсайты и выявить проблемы. В среднем на исследование уходит 3-4 недели.
06
Обрабатываем данные
Собираем результаты исследований, структурируем, проверяем
и анализируем полученные данные.
Собираем результаты исследований, структурируем, проверяем
и анализируем полученные данные.
Собираем результаты исследований, структурируем, проверяем и анализируем полученные данные.
Собираем результаты исследований, структурируем, проверяем и анализируем полученные данные.
Собираем результаты исследований, структурируем, проверяем и анализируем полученные данные.
07
Готовим отчёт
Составляем документ с результатами. Обсуждаем полученные данные. Формулируем выводы и предложения по улучшению продукта
и пользовательского опыта.
Составляем документ с результатами. Обсуждаем полученные данные. Формулируем выводы и предложения по улучшению продукта
и пользовательского опыта.
Составляем документ
с результатами. Обсуждаем полученные данные. Формулируем выводы и предложения
по улучшению продукта
и пользовательского опыта.
Составляем документ
с результатами. Обсуждаем полученные данные. Формулируем выводы
и предложения по улучшению продукта и пользовательского опыта.
Составляем документ
с результатами. Обсуждаем полученные данные. Формулируем выводы
и предложения по улучшению продукта и пользовательского опыта.
ПОЧЕМУ МЫ ДЕЛАЕМ ЭТО ХОРОШО
Мы не ищем ожидаемые ответы, а мы даём людям вести нас. Слушаем, сопереживаем, уточняем
и наблюдаем. При этом следим, чтобы общение
не выходило за пределы интересующей нас темы.
Мультидисциплинарность
Человек + контекст
Гибкость
Используя CustDev, мы не опровергаем существующие методы качественных
и количественных исследований, а обогащаем их. Особенно вне контекста конкретных продуктов. Люди не всегда могут сами сформулировать, чего они хотят. А иногда просто не хотят открыто делиться этим
с внешним миром.
Мы обогащаем распространённые методики нашей экспертизой в культурных и социальных исследованиях. Это позволяет сформировать комплексное видение человека и окружающего его жизненного контекста и предлагать неочевидные решения.
Мы не ищем ожидаемые ответы, а мы даём людям вести нас. Слушаем, сопереживаем, уточняем и наблюдаем. При этом следим, чтобы общение не выходило за пределы интересующей нас темы.
Мультидисципли-нарность
Мы не ищем ожидаемые ответы, а мы даём людям вести нас. Слушаем, сопереживаем, уточняем и наблюдаем. При этом следим, чтобы общение
не выходило за пределы интересующей нас темы.
Используя CustDev, мы
не опровергаем существующие методы качественных
и количественных исследований, а обогащаем их. Особенно вне контекста конкретных продуктов. Люди
не всегда могут сами сформулировать, чего они хотят. А иногда просто не хотят открыто делиться этим
с внешним миром.
Мы не ищем ожидаемые ответы,
а мы даём людям вести нас. Слушаем, сопереживаем, уточняем
и наблюдаем. При этом следим, чтобы общение не выходило
за пределы интересующей нас темы.
Используя CustDev, мы
не опровергаем существующие методы качественных
и количественных исследований,
а обогащаем их. Особенно вне контекста конкретных продуктов. Люди не всегда могут сами сформулировать, чего они хотят.
А иногда просто не хотят открыто делиться этим с внешним миром.
КЛИЕНТЫ & КЕЙСЫ
FAQ
СustDev — это новый чёрный?
Маркетинговые исследования больше
не актуальны?
Мы так не считаем. Комплексный подход к исследованиям позволяет лучше
понять человека. CustDev — это не новая реальность, а новая перспектива.
Разве CustDev — это не только
«глубинки по Jobs to be Done»?
Есть разница в понимании того, что считать CustDev. Это понятие впервые ввёл американский предприниматель Стив Бланк еще в конце 80-х годов ХХ века. Тогда CustDev предполагал клиентоориентированный подход к созданию продуктов, включающий в себя разные этапы исследовательских работ, в том числе глубинные интервью с пользователями.

Сегодня в англоязычной профессиональной среде такой подход известен как User Research. В в России CustDev действительно чаще всего воспринимается как глубинные интервью по методологии Jobs to be Done. В Signal мы идём на компромисс: применяя оригинальный подход, используем понятную в русскоязычной среде терминологию.
Насколько репрезентативно
такое исследование?
Как и любые качественные исследования, CustDev сам по себе не является безусловным знанием. Но служит источником реалистичных гипотез, в том числе неочевидных.
Subscribe to our newsletter
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
КОНТАКТЫ
У ВАС ЕСТЬ ПРОЕКТ ИЛИ ИДЕИ
ПО ПАРТНЕРСТВУ?
НАПИШИТЕ НАМ
ЗВОНИТЕ
ПРИХОДИТЕ
Берсеневская наб., дом 6с3, Москва
ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ
ДЛЯ НОВЫХ ПРОЕКТОВ
ПО ПОВОДУ РАБОТЫ